Главный тренер киевского "Динамо" Валерий Газзаев рассказал о своем предстоящем юбилее, разрушенном Цхинвали, падениях Милевского, еврокубковых стереотипах и том, кем должен стать его старший сын.
Валерий Георгиевич, 7 августа у вас юбилей — 55. Как воспринимаете эту дату? С каждым годом, когда человек становится старше, это не лучшее событие. Однако люди празднуют. Время не остановишь. Я бы назвал это днем, когда ты встречаешься со своими друзьями. Отпразднуем по христианскому обычаю. Среди приглашенных будет и мой предшественник на посту тренера "Динамо" Юрий Семин.
Где будете отмечать? В Москве. Но учитывая, что у нас в субботу игра с "Ильичевцем", то отпразднуем не день в день, а несколько позже. Лучший подарок для меня — чтобы семья была здорова и команда продолжала выигрывать.
На сколько себя ощущаете? Каждый человек в душе чувствует себя молодым до глубокой старости. Я не исключение. Ощущаю себя абсолютно так же, как и десять, и пятнадцать лет назад.
Тем не менее считаете, что у тренерской карьеры есть свой "потолок". Почему? Ничего вечного нет. Когда-то мы оканчиваем школу, институт, придет время закончить и профи-деятельность. Человек работает, пока в нем есть энергия, свежие идеи. На мой взгляд, максимальный срок для тренерской деятельности — 60—65 лет.
Но у вас еще столько амбиций — выиграть с "Динамо" ЛЧ, поработать со сборной России… Успеете? Буду делать все возможное, чтобы добиться существенных результатов. Смысл тренерской деятельности в этом и заключается.
Если бы не футбол, кем бы Валерий Газзаев мог стать? Вообще-то, повесив бутсы на гвоздь, я окончил юридический институт, и свою жизнь связывал с юриспруденцией. Но жизнь так распорядилась, что стал тренером. О чем ничуть не жалею. Наоборот, счастлив.
Учитывая ваши юридические познания, можно предположить, что агент вам не нужен? У меня никогда его не было. Я сам могу решать вопросы, связанные с правовыми отношениями.
У вас — спортивная семья. 15-летняя дочь Виктория — теннисистка. Как ее успехи? Пока ничем похвастаться не могу. Тем не менее она любит это дело. Получится у нее, буду рад, нет — ну, что сделаешь.
Правда ли, что, будучи на зарубежных сборах с ЦСКА, вы попали на матч дочери, неудачно складывавшийся для нее, и по-отцовски прикрикнув, помогли ей собраться и выиграть? В той ситуации я отреагировал даже не как отец, а как... игрок. Взыграл азарт… Если человек в спорте не азартен, то о каких-то результатах говорить сложно.
В дочери видите будущую "ракетку" №1 мирового тенниса? Я в ней вижу хорошую жену, дочку.
Старшего сына, работающего сейчас в "Алании", от тренерства не отговаривали? Нет. Владимир окончил юракадемию. Три года работал, и довольно успешно, по своей специальности. А потом пришел и сказал, что больше не хочет этим делом заниматься, хочет стать тренером. Я предупредил, что это тяжелый труд, и если он хочет стать тренером, то должен стать самым лучшим. Надеюсь, его карьера будет более счастливая, чем у меня. Я ему помогу, но успеха он должен добиться сам.
Чем занимается ваш младший сын Аслан? Работает в госструктуре.
Вашим именем названа улица в Цхинвали. Когда вы в последний раз там были? Буквально на второй или третий день после того, как закончилась война. Я видел совершенно разрушенный город, и это меня потрясло. Мы проводили там матч с "Аланией", чтобы люди почувствовали, что наступил мир. Трагедия, которая имела место... Такого в цивилизованном мире быть не должно.
"Динамо" резво стартовало в чемпионате — 5:0, 6:0, 3:1. Болельщики опасаются, что за ярким стартом может последовать спад. Хороший старт — это всегда неплохо. Я рад ему. Что будет завтра-послезавтра… От матча к матчу мы качественно будем улучшать свою игру. Меня сейчас волнует, что у нас много травмированных игроков. Хорошо, что они уже восстанавливаются.
Уход Пинколини связан с травмами? Он связан с семейными обстоятельствами.
Какое объяснение переполненному лазарету вы находите? Травмы происходят или от неготовности, или от высокого напряжения игры, или от столкновений. Сейчас сложно анализировать.
Поговаривают о возможном уходе Диакате. Ваше слово в этом вопросе? Он только восстанавливается. А говорить о возможном уходе игрока можно тогда, когда приходит реальная бумага с предложением о его покупке.
Клуб из Восточной Европы еще ни разу не выигрывал ЛЧ. Насколько это реально? Ну, до 2005 года и Кубок УЕФА не выигрывал ни один клуб из Восточной Европы. Но, тем не менее, это произошло. После ЦСКА это удалось "Зениту", "Шахтеру". От этих стереотипов нам надо уходить — ничего невозможного не существует.
Гусев может играть еще лучше? Безусловно. Сегодня он играет процентов на 60—65 — максимум. После тяжелейшей травмы он только набирает форму. Но эпизодами это уже тот Гусев, которого мы привыкли видеть.
Почему ваш выбор капитана пал на Милевского? Во-первых, это игрок стартового состава. Во-вторых, у него есть лидерские качества. По первым матчам в качестве капитана он вполне оправдывает мои ожидания.
Ваш экс-подопечный Виктор Леоненко считает вашей заслугой то, что Миля перестал так часто падать во время матча. Не согласен с критикой Леоненко. Артем не сам падает. Защитники играют против него достаточно грубо.
Вам уже приходилось применять в "Динамо" систему штрафов? Не приходилось. Игроки не дают повода. Они добросовестно тренируются. Дай Бог, чтобы эти санкции и не применялись.
sport.segodnya.ua
|