В матче первого тура с Зарей Саулюс Миколюнас появился на поле всего на несколько минут. Впрочем, можно не сомневаться, в команде Александра Заварова на именитого новичка, перешедшего из Хартса, рассчитывают всерьез.
– Когда возник вариант с Арсеналом, долго не раздумывал. Сказал себе: в этой стране хороший уровень футбола, поэтому, почему бы не попробовать свои силы в чемпионате Украины. К тому же, я видел, что во мне есть заинтересованность со стороны главного тренера и руководства клуба.
– Не считаете, что сделали шаг назад, перейдя из шотландской премьер-лиги в украинскую?
– Нет, ни в коем случае. В Украине, в отличие от Шотландии, больше команд, которые ставят перед собой серьезные задачи. Поэтому в игровом плане, думаю, точно не проиграл.
– Какие предложения еще рассматривали?
– Кроме Арсенала у меня было еще несколько вариантов в России. В частности, интересовался один из лидеров чемпионата – Москва.
– Почему не оказались в Москве?
– Горожане, насколько я понял, хотели пригласить на несколько дней на просмотр, но на тот момент у меня уже была договоренность с Арсеналом.
– Хартс вы покинули на правах свободного агента?
– Да. Последние три месяца в Шотландии мне не платили деньги. Мой контракт подходил к завершению, но, представляете, руководители Хартса хотели его продлить. Я спрашиваю: Как можно продлевать контракт, если вы зарплату не платите?. Поэтому я обратился в федерацию футбола Литвы с просьбой предоставить мне статус свободного агента.
– Не проще было пожаловаться в федерацию футбола Шотландии?
– Дело в том, что у меня был контракт с Каунасом, а аренда была оформлена на Хартс. К слову, к моей проблеме отнеслись с пониманием и сделали все необходимое, чтобы прервать мой контракт и Дейвидаса Чеснаускиса.
– Хартс с вами рассчитался?
– Да. Мне шотландцы деньги выплатили, а вот с Каунасом не рассчитались до сих пор.
– Знаете, что полгода назад проблемы с задержкой зарплат были и в Арсенале?
– Правда? Думаю, во время финансового кризиса такие ситуации могут быть в любом клубе, но лучше бы они не возникали никогда (улыбается). Могу сказать, что сейчас все нормально – зарплату нам выплачивают вовремя.
– С новым президентом клуба Вадимом Рабиновичем уже познакомились?
– Нет.
– Какие впечатления у вас остались о времени, проведенном в Хартсе?
– Если отбросить негативные моменты, о которых я уже говорил, то, в целом, самые позитивные. В Хартсе я провел четыре года – с зимы 2005-го по апрель 2009-го и за это время, считаю, вырос в профессиональном плане. В Шотландии потрясающая атмосфера на стадионах: болельщики неистово поддерживают свою команду, всю игру поют песни. Но на словах это не рассказать. Чтобы понять, нужно самому хотя бы один раз оказаться на одном из британских стадионов.
– В Литве, наверное, нечто похожее происходит на баскетбольных матчах?
– Да, баскетбол у нас в стране – вид спорта номер один. К сожалению, футболом в Литве интересуются намного меньше. Да и зрителей на стадионах не так много. А на домашние матчи Хартса всегда приходило по 17 000 зрителей.
– Что в Хартсе запомнилось больше всего?
– Пожалуй, наиболее яркое впечатление – выигрыш Кубка страны в 2006-м году.
– А что за история произошла, когда вас дисквалифицировали на две игры за симуляцию? В интернете была информацию, что этот инцидент вошел в историю шотландского футбола…
– (Смущенно). Скорее не шотландского, а литовского. Инцидент случился в отборочном турнире чемпионата Европы-2008. К слову, сборная Литвы играла как раз с шотландцами. Честно говоря, я не считаю, что мой поступок заслуживал такого наказания. Но, знаете, Литва – маленькая страна и в УЕФА, судя по всему, решили произвести демонстративное наказание. После я видел много эпизодов, когда игроки падали в штрафной площадке соперника в надежде заработать пенальти, но их никак не наказывали. Не исключаю, что не обошлось без вмешательства какого-нибудь чиновника УЕФА – шотландца по национальности…
– Из-за этого не играли против сборной Украины?
– Нет. Против вашей сборной не участвовал, по-моему, из-за перебора желтых карточек, а другой раз, кажется, был травмирован.
– В составе Хартса было сразу несколько литовцев. Не сожалеете, что в Арсенале нет ни одного вашего соотечественника?
– Зато в чемпионате Украины литовцев собирается целая банда, не хуже, чем была в Хартсе (улыбается). В Таврии уже несколько лет выступает Йокшас, в Ильичевец перешел Самусевас, в Кривбассе – Силагайлис. В запорожском Металлурге на хорошем счету Калонас. Так что проблем с общением на родном языке у меня не возникнет.
– Какое впечатление сложилось об Украине?
– Самое позитивное. Мне нравится менталитет украинцев – очень открытые и общительные люди. Нравится ваша кухня, она в чем-то похожа на литовскую. В футбольном плане тоже все устраивает. Александр Заваров много играл в Европе и, мне кажется, он и своей команде старается привить европейский стиль. Мы стараемся контролировать мяч, держать его внизу.
– Вас не смущает, что у канониров нет собственного стадиона и надлежащей инфраструктуры?
– Нет. Арсенал – молодой клуб и я, думаю, у него еще все in future (в будущем. – Прим. С.Ц.). Простите, забыл русское слово – сказывается четыре года проведенных в Шотландии.
– К слову, ваш русский на очень хорошем уровне. Где учили язык?
– Спасибо. В детстве во дворе всегда говорил по-русски. В Литве не так много русских, как в Латвии или Естонии, но тоже есть с кем поговорить (улыбается). Хотя в основном, конечно же, говорят по-литовски.
– С Заваровым раньше не были знакомы?
– Нет. Знал его заочно – по выступлению в составе киевского Динамо, Ювентуса, Нанси и сборной СССР.
– На какой позиции вас используют в Арсенале?
– Я фланговый хавбек. Больше всего пользы могу принести, играя на флангах.
– В субботу вам предстоит сыграть с Черноморцем, который неделю назад в Киеве пропустил пять сухих мячей от Динамо. Как думаете, одесситы успели прийти в себя?
– Мне кажется, после такого поражения игроки Черноморца очень злые, поэтому, безусловно, приложат максимум усилий, чтобы реабилитироваться перед своими болельщиками. Словом, нас ждет горячий прием. Но мы к нему готовы…
|